Сейчас в Глазове
Загрузка...
Логотип Первая газета

В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов.

 

Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму,— будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95», без нее не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения станет проще. 

Подготовленный Минтрансом проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» опубликован вчера на regulation.gov.ru. Документ готовился по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. 

Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Проблема обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета при участии президента Владимира Путина. 
Центральное нововведение — законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов. 

Для этого будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. 

Программы подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B. В Минтрансе считают, что нужды в этом нет. А программы для профессионалов надо, наоборот, усилить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. 

В удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность»,— так называемый код «95». Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением. 

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Реклама на ТВ - 34.8%
Радио - 17.4%
Газеты - 17.4%
Интернет - 26.1%
Другое - 4.3%

Всего голосов:: 23
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 30, 2015

aquamarin
virtual
yutnii-dvor
Спортивные атомщики съехались в Глазов

Вчера после завершения рабочего дня в Ледовом дворце спорта состоялось торжественное открытие IХ Зимней спартакиады работников атомной энергетики, промышленности и науки «Атомиада-2017»....

События недели

Предпоследняя неделя этого года стала очень насыщенной на события для нашего Глазова. Это и открытие железнодорожного вокзала, и запуск новой производственной линии на «Глазов.Электрон». Но одним из с...

Все фоторепортажи →
Все видео →

Политика

Экономика

cifr-tech
printerok

Общество

Культура

Спорт

glazov-net
sem-kubov
evrolux

Здравоохранение

Происшествия

Удмуртия

na-veka
f-servis

© www.glazov-news.ru

, 2018
    E-mail: gazeta1@bk.ru